ВКО, г. Риддер, ул. Тохтарова 4а
8 (72336) 4-46-58 (Приемная главного врача)
8 (72336) 7-99-23, 8 778 746 33 76 (Call-центр)
Меню

На что чаще всего жаловались пациенты ВКО в ФСМС в 2022 году

По итогам обращений граждан за прошлый год.

С 1 января по 31 декабря 2022 года 931 обращений, из них 899 – жалобы.

Как показал анализ, львиная доля обращений – это звонки на 1406. Также обращения поступила в Фонд посредством мобильного приложения «Qoldau 24/7». Менее популярны у населения каналы обратной связи – официальный сайт Фонда fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram, блог и сайт Министерства здравоохранения РК.

На первом месте по характеру вопросов жалобы вопросы, связанные с НПА в области здравоохранения, на втором - качество оказания медицинской помощи в ПМСП, либо некачественное оказание медицинской помощи в поликлиниках, на третьем не предоставление КДУ, длительное ожидание КДУ, на четвертом отказ в предоставлении лекарственных средств.

В сравнении с 2021 годом жалобы на некачественное медицинское обслуживание в организациях ПМСП возросло почти в 2 раза. Жалобы на получение услуг на платной основе сократилось вдвое. Как известно, Фонд соцмедстрахования позиционирует себя как омбудсмен пациентов. Поэтому люди пишут и звонят в Фонд, если нарушаются их права на получение медицинской помощи.

Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации при отсутствии этих врачей в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе; с несвовременным или некачественным лечением; длительным ожиданием консультаций профильных врачей; грубым отношением медперсонала; неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в ГОБМП и другими случаями нарушения своих прав.

Напомним, по каждой жалобе экспертами Фонда социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений. Пациентам, которые остались недовольны качеством медуслуг, столкнулись с отказом в предоставлении медуслуг для получения официального ответа и принятия соответствующих мер к медорганизации необходимо в обязательном порядке оставлять официальное обращение по указанным выше каналам связи.

Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в Службу поддержки пациента. Если помочь на месте вам не смогли, то можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.

2023-02-08
КГП на ПХВ «Риддерская
городская больница» УЗ ВКО
ВКО, г. Риддер, ул. Тохтарова 4а
Пн-пт с 08:00 до 16:30
8 (72336) 4-46-58 (Приемная главного врача)
8 (72336) 7-99-23, 8 778 746 33 76 (Call-центр) ridder_qalalyk_auruhanasy
Дизайн и разработка
SemStar