ВКО, г. Риддер, ул. Тохтарова 4а
8 (72336) 4-46-58 (Приемная главного врача)
8 (72336) 7-99-23, 8 778 746 33 76 (Call-центр)
Меню

ВКО Филиал Фонда социального медицинского страхования подготовил ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы облегчить населению получение медпомощи

ВОПРОС: В частной клинике планируется проведение операции на ногу. Там мне сообщили, что могут сделать ее по ОСМС. Дали список необходимых обследований, чтобы прошла все в своей поликлинике. А разве такое возможно? Я слышала, что поликлиника сама направляет в какую-либо больницу, с которой работает. Могу ли последовать совету частного медицинского центра и прийти к ним по ОСМС через свою поликлинику?

ОТВЕТ: Да, можете. В этом и есть одно из удобств системы ОСМС – свободный выбор медорганизации для получения медуслуг. Поликлиника может направить своего пациента за получением медицинской услуги как в медицинскую организацию, с которой у нее заключен договор соисполнения, так и в ту, которую выбрал сам пациент. Главное – чтобы эта клиника была в базе поставщиков Фонда. В вашем случае медицинская организация уже сама подтвердила вам, что работает по ОСМС и готова вас принять по направлению. Вы имеете право пройти все необходимые обследования в своей поликлинике, и она оформит вас на портале «Бюро госпитализации», указав нужный вам медицинский центр.

ВОПРОС: Через несколько дней у меня госпитализация в дневной стационар в своей же поликлинике. Нужно сдать несколько анализов, сделать флюорографию и электрокардиограмму. Анализы сдал, «флюру» прошел. А вот с ЭКГ возникла проблема: сказали, что ближайшая запись только через две недели. Тот факт, что тогда не успею на дневной стационар, ничего не решил. Предложили пройти ЭКГ у них же, но платно. Права ли поликлиника? Что делать пациенту?

ОТВЕТ: Заключая договор с Фондом на оказание тех или иных медицинских услуг, медицинская организация берет на себя обязательства по исполнению условий договора. Отсутствие необходимых врачей, оборудования и другие факторы не являются объективной причиной для непредоставления или задержки оказания медицинских услуг пациенту. В данном случае, если поликлиника не может своевременно сама предоставить вам услугу ЭКГ, которая необходима для госпитализации в дневной стационар, вас должны направить в другую медицинскую организацию по по соисполнению. В случае недоступности медицинской помощи пациент может обратиться в Службу поддержки пациента либо непосредственно к руководству данной медицинской организации.

ВОПРОС: Меня направили в городскую больницу от поликлиники к профильному врачу по ОСМС. До этого сдал все необходимые анализы у себя на участке. Но этот врач во время консультации попросил сначала распечатать все результаты и лишь потом приходить на прием. Говорит, что «не должен делать за меня эту работу», якобы все нужно в бумажном виде прикладывать. Правомерно ли, что мне отказывают в заключении из-за этого? Где мне взять сами анализы, если доступа к медицинской информационной системе у меня нет (специального мобильного приложения нет, пользуюсь кнопочным телефоном)? И где искать услуги распечатки возле больницы?

ОТВЕТ: Одно из требований к поставщикам медуслуг ОСМС – наличие медицинских информационных систем. Это информационные системы, в которых в электронном формате ведется запись всех полученных медуслуг пациентом. Эти медицинские записи доступны врачам и самому пациенту. В Вашем случае врач, у которого Вы получали медуслуги по ОСМС, мог увидеть все нужные ему сведения в информационной системе и не было необходимости распечатывать их на бумаге. В таких спорных ситуациях полезным будет обратиться в Службу поддержки пациента медицинской организации, в которой возникло непонимание. Добавим, что пациент же имеет право запросить распечатку всех анализов в своей поликлинике, если они ему необходимы для личного пользования или для предоставления в другие клиники (например, при обращении в частном порядке).

news-278-1
КГП на ПХВ «Риддерская
городская больница» УЗ ВКО
ВКО, г. Риддер, ул. Тохтарова 4а
Пн-пт с 08:00 до 16:30
8 (72336) 4-46-58 (Приемная главного врача)
8 (72336) 7-99-23, 8 778 746 33 76 (Call-центр) ridder_qalalyk_auruhanasy
Дизайн и разработка
SemStar